Перейти к содержанию

Наш телеграм бот для водителя международника:  >> For Truck Driver <<

Там вы найдете: запреты движения, информация по странам, как оплачивать дороги, как оплачивать заправки, платные и бесплатные паркинги и многое другое. Присоединяйтесь!

Польша: водителям все сложнее найти новую работу


Admin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

depositphotos_220863814-stock-photo-cauc
Экономический спад оказал значительное влияние на отрасль логистического и транспортного сектора (TSL), в том числе на рынок труда. Уже более половины перевозчиков утверждают, что у них нет проблем с поиском водителей на рынке. Таким образом рынок вакансий для соискателей уменьшается. Об этом Логист.Today узнал из сообщений, опубликованных на порталах portaltsl.pl и pulshr.pl.

Исследование Польского института автомобильного транспорта (PITD) показывает, что число респондентов, которые считают, что не смогли найти подходящего кандидата за последний год, сократилось на 19% (с 44% в 2022 году до 25% в 2023 году). В свою очередь, стало больше водителей, которым приходится дольше искать новую работу. 44 % опрошенных перевозчиков не испытывают трудностей с текучестью кадров в компании, а 39 % говорят, что она очевидна, но не мешает работе компании.


«В настоящее время на транспортном рынке происходят большие изменения, и видно, что желающих работать становится больше. Однако не стоит забывать, какую ключевую роль в компании играет опытный водитель. Поэтому транспортные компании должны стремиться удержать своих сотрудников. Для этого стоит создать хорошую рабочую атмосферу, основанную на взаимном уважении, заинтересованности и общении между работодателем и работником. Также важно обеспечить эффективные и надежные рабочие инструменты, которые значительно облегчают выполнение ежедневных обязанностей»

Лукаш Влох, главный эксперт по анализу и расчетам в компании Inelo из Eurowag Group

В свою очередь, главный эксперт по технологическим решениям Inelo из Eurowag Group Томаш Чиж отмечает, что работа водителем связана со многими трудностями – высоким уровнем стресса, чувством одиночества, вызванным долгой поездкой вдали от близких людей и даже возможным нежеланием работать из-за отсутствия соответствующих санитарных условий и мест для отдыха. Он также обращает внимание на то, что для водителей очень важно, имеет ли работодатель стабильную рыночную ситуацию.

Отчет Международного союза автомобильного транспорта (IRU) показывает, что в 2024 году до 11 % вакансии могут остаться незаполненными профессиональными водителями. Это на 4 % больше по сравнению с прошлым годом. Недостаток водителей ощущают на себе, в частности, обычные пассажиры. Например, весной 2024 года Муниципальное транспортное предприятие во Вроцлаве сообщило, что им не хватает примерно 150 водителей, чтобы они могли обеспечить количество транспортных средств, обслуживающих маршрутную сеть, и не беспокоиться о возможных внезапных отсутствиях водителей.

Даже относительно высокие зарплаты не помогают при найме сотрудников. В прошлом году водители грузовиков зарабатывали в среднем 7824 злотых (1,8 тыс. евро) в месяц. Однако, авторы отчета отмечают, что оплата труда профессиональных водителей в Польше сложна настолько, что водители часто боятся идти в отпуск, поскольку не знают, сколько они заработают в такой «бесплатный» месяц.

Эксперты также указывают на то, что более 40 % дальнобойщиков работают по схеме «понедельник-пятница», то есть дома они бывают только по выходным, 24 % — 2 недели в дороге, неделю дома, а 19 % опрошенных предпочитают находиться в дороге до 3 недель подряд и на неделю уезжать домой.

Логист.Today напоминает, что количество банкротств польских перевозчиков в первые месяцы 2024 года выросло на 100%. Это результат постпандемического экономического спада, войны в Украине и резкого роста затрат. Дополнительной проблемой является климатическая политика ЕС и проблемы, связанные с сокращением выбросов. Все это привело к тому, что количество перевозчиков, которые хотят сократить занятость и автопарки увеличилось вдвое по сравнению с прошлым кварталом.

Узнать подробности можно из материала «Польша: 60% перевозчиков хотят сократить занятость и автопарки».

Читайте Логист.Today на Google News и в Telegram

Сообщение Польша: водителям все сложнее найти новую работу появились сначала на logist.today.

Просмотреть полный текст статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...