Перейти к содержанию

Наш телеграм бот для водителя международника:  >> For Truck Driver <<

Там вы найдете: запреты движения, информация по странам, как оплачивать дороги, как оплачивать заправки, платные и бесплатные паркинги и многое другое. Присоединяйтесь!

Литва: перевозчики жалуются на недобросовестных коллег из третьих стран


Admin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

23834d7871e910641d385196f49.jpg
Помимо налогов и штрафов, которые становятся непосильным бременем для многих литовских перевозчиков, есть еще одна проблема — технически неисправные грузовые автомобили и полуприцепы, зарегистрированные в третьих странах. Об этом Ларди.Today узнал из материала, опубликованного на портале respublika.lt.

Транспортные средства из третьих стран задерживаются на дорогах Литвы из-за технических проблем, но фактически никто не контролирует их выезд для ремонта, в результате чего штрафы, наложенные на перевозчиков, остаются невостребованными.

Согласно данным издания, количество коммерческих транспортных средств, которые направляются на техосмотр, демонстрирует тревожную тенденцию. Например, в 2021 году было проверено 233 тягача и 89 полуприцепов, в 2022 — 335 и 108 соответственно, а в 2023 году — 265 и 115. Это означает, что ежегодно около 300-400 иностранных транспортных средств требуют обращения в сервисные центры после выявления серьезных дефектов, что должно приносить доход в бюджет от сборов на техосмотрах и штрафов. Тем не менее, как рассказывают опрошенные перевозчики, реальная ситуация далека от идеала.

Одним из наиболее ярких примеров является случай с узбекским перевозчиком, который недавно обратился за помощью к литовскому коллеге. Его грузовик был задержан Управлением транспортной безопасности Литвы (LTSA), и после осмотра выяснилось, что в машине более 30 различных дефектов, включая неработающие лампочки и отключенный AdBlue. По оценкам литовского перевозчика, стоимость ремонта должна была составить около 8 тыс. евро, из которых 5 тыс. приходится на запчасти, а 3 тыс. — за работу. Из этой суммы 2,5 тыс. должны были поступить в бюджет страны в виде налогов. Однако вскоре стало известно, что грузовик покинул Литву и направился в РФ, где получил новые документы, так и не пройдя необходимый ремонт.

Эта ситуация вызывает множество вопросов у перевозчиков. Почему к иностранцам не применяются строгие меры контроля, как это делается в других странах, например, в Германии? Почему разрешается выезд из страны без уплаты налогов и выполнения требований по ремонту? Издание направило запросы в Министерство транспорта, Государственную налоговую инспекцию и другие контролирующие органы, однако полученные ответы оказались весьма размытыми и не информативными.

Представители LTSA пояснили, что если во время придорожного осмотра выявляются серьезные недостатки в техническом состоянии транспортного средства, оно направляется на более детальную проверку, а регистрационные документы изымаются. Проверка должна быть завершена в течение недели, и документы возвращаются только после подтверждения исправности автомобиля. В случаях, когда предписание о техническом осмотре не выполнено, а транспортное средство выезжает из страны без документов, все материалы проверки передаются в компетентный надзорный орган страны регистрации транспортного средства. Однако, по словам перевозчиков, это не решает проблему.

В ответах различных ведомств подчеркивается, что ответственность за взыскание штрафов с иностранных перевозчиков не входит в их компетенцию. Представитель фискальной службы подтвердил, что с транспортных компаний, зарегистрированных за границей, фактически не взыскиваются наложенные штрафы. Это означает, что литовский бюджет теряет значительные суммы: по оценкам экспертов, в случае отсутствия должного контроля и взыскания штрафов страна может терять более миллиона евро ежегодно.

Ситуация обостряется тем, что, по данным LTSA, в 2021-2023 годах было проверено 3104 автомобиля иностранных перевозчиков, и 450 из них было запрещено дальнейшее движение. Однако не предоставлено информации о том, сколько из этих автомобилей действительно были отремонтированы перед выездом из Литвы. Сложившаяся ситуация ставит под угрозу безопасность на дорогах, так как неисправные грузовики продолжают курсировать по литовским маршрутам.

Таким образом, несмотря на наличие правовых инструментов для контроля и наложения штрафов, Литва сталкивается с серьезной проблемой невостребованных штрафов и потери бюджетных средств. Ответственные ведомства продолжают указывать друг на друга, не предпринимая эффективных мер для решения проблемы. Эта ситуация требует внимания со стороны властей, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и защитить интересы легальных перевозчиков.

Ларди.Today напоминает, что в рамках целенаправленной кампании по контролю за перевозчиками из третьих стран сотрудники контролирующих служб в течение трех дней проверили более 800 грузовых транспортных средств, принадлежащих перевозчикам из-за пределов ЕС.

Узнать подробности можно из материала «Литва: результаты проверки перевозчиков из третьих стран на прошлой неделе».

Читайте Ларди.Today на Google News и в Telegram

Повідомлення Литва: перевозчики жалуются на недобросовестных коллег из третьих стран з'явилось спочатку на logist.today.

Просмотреть полный текст статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...