Перейти к содержанию

Наш телеграм бот для водителя международника:  >> For Truck Driver <<

Там вы найдете: запреты движения, информация по странам, как оплачивать дороги, как оплачивать заправки, платные и бесплатные паркинги и многое другое. Присоединяйтесь!

Почему поколение Z не выбирает профессию водителя


Admin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

kierowca-zawodowy-braki-w-branzy-tsl-tru
Транспортная отрасль Европы сталкивается с серьезным кадровым кризисом. По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в 2023 году на континенте не хватало более 230 тыс. водителей грузовиков, что составило около 7% всех вакансий. Прогнозы еще более тревожные — к 2028 году дефицит может достичь 745 тыс. человек, что угрожает цепочкам поставок, логистике и всей экономике Европы. Об этом Ларди.Today узнал из материала, опубликованного на портале truckeronroad.com.

В Польше ситуация аналогична. По оценкам, в стране не хватает около 29 тыс. профессиональных водителей, что составляет 7% от общего количества (391 тыс. человек). Средний возраст сотрудников превышает 50 лет, и в ближайшее десятилетие многие из них выйдут на пенсию. Молодежь не спешит занимать их места.

Почему молодежь не идет в транспорт? Ответ прост — они знают, с чем связана эта профессия. У многих молодых людей отцы, дяди или братья работают водителями, и они видят изнутри все сложности: нехватку парковочных мест, постоянные задержки, пренебрежительное отношение со стороны экспедиторов и заказчиков, несправедливые формы трудоустройства и уплаты взносов в странах ЕС и особенно в транспортных компаниях Германии и Польши. Кроме того, на парковках растет уровень преступности, увеличивается число нападений на водителей. Сегодняшняя молодежь не готова мириться с такими условиями: «Вложить сотню в клуб и пойти на свидание с девушкой лучше, чем сторожить утюг на парковке».

Хотя зарплаты в транспортной отрасли остаются конкурентоспособными, для поколения Z финансовый аргумент уже не является решающим. Они ищут работу, которая обеспечит баланс между личной жизнью и карьерой, а не бесконечные часы в дороге в условиях стресса и одиночества.

Ситуацию осложняют бюрократические регламенты ЕС. Вместо поддержки предпринимателей и повышения безопасности дорожного движения создаются законы, которые усложняют работу водителей и транспортных компаний. Например, штрафы могут налагаться задним числом на срок до двух месяцев, а перегруженный рабочий график наказывается штрафами, вместо того чтобы регулироваться более гибкими нормами.

Сегодня каждая фура на дорогах Европы — это «дойная корова» для бюджетов стран ЕС. Представьте себе другую отрасль, где работникам запрещают работать в жару с 8 утра до 10 вечера, но при этом обязывают сидеть на солнцепеке и начинать смену поздно ночью. Водители сталкиваются с этим ежедневно.

Профессия водителя окружена множеством стереотипов, но подавляющее большинство работников транспортной отрасли — это профессионалы, рационально относящиеся к своей работе. Однако они все чаще выбирают безопасность и личную жизнь, а не рискованные и стрессовые условия труда.

Компании пытаются восполнить нехватку кадров, нанимая водителей из стран за пределами ЕС — с Филиппин, Украины и других регионов Азии. Однако этот подход не решает проблему. Языковой барьер, культурные различия и сложность адаптации к европейским требованиям делают процесс интеграции таких работников медленным и неэффективным.

Сложившаяся ситуация не имеет простых решений. Потребуются годы работы, изменения в законодательстве и инвестиции в инфраструктуру, чтобы сделать эту профессию более привлекательной. Возможно, именно поколение Z, которое отказывается мириться с плохими условиями, заставит отрасль измениться. Водителей нельзя просто «импортировать» — нужны реальные реформы. Ведь транспорт — это основа экономики, и если не позаботиться о людях, которые его обеспечивают, все может рухнуть.

Ларди.Today напоминает, что ETF не одобряет итоги финального трилога по Директиве о водительских правах, которая была одобрена. Совет и Европейский парламент достигли соглашения о снижении минимального возраста для вождения грузовика с 21 до 18 лет, а для вождения автобуса с 24 до 21 года в пределах ЕС.

Узнать подробности можно из материала «ETF против разрешения 18-летним водителям управлять грузовиками».

Читайте Ларди.Today на Google News и в Telegram

Повідомлення Почему поколение Z не выбирает профессию водителя з'явилось спочатку на logist.today.

Просмотреть полный текст статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...