Перейти к содержанию

Наш телеграм бот для водителя международника:  >> For Truck Driver <<

Там вы найдете: запреты движения, информация по странам, как оплачивать дороги, как оплачивать заправки, платные и бесплатные паркинги и многое другое. Присоединяйтесь!

Румыния: для транзита не обязательно использовать RO e-Transport


Admin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

original.jpg
С апреля в Румынии вступили в силу санкции, предусмотренные Чрезвычайным постановлением GEO 41/2022, касающиеся обязательного мониторинга автомобильных перевозок с использованием GPS в рамках системы RO e-Transport. Однако в первые дни применения новых мер произошла серьезная правовая путаница: на некоторых пограничных пунктах таможенные органы ошибочно распространили эти требования на транзитные перевозки, что вызвало волну недовольства среди международных транспортных компаний. Об этом Ларди.Today узнал из сообщения Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

Согласно GEO 41/2022, транзитные перевозки — то есть перемещение грузов через территорию Румынии без разгрузки или таможенного оформления на ее территории — не подлежат обязательной регистрации в системе e-Transport и не требуют использования GPS-устройств. Тем не менее, ряд сотрудников таможни, вопреки действующему законодательству, требовали от водителей, находящихся в международном транзите, устанавливать на мобильные устройства приложение RO e-Transport. Это требование оказалось не только юридически необоснованным, но и технически невыполнимым, так как транзитные грузы не сопровождаются кодом UIT, необходимым для регистрации в системе. В результате на пограничных пунктах образовались пробки и задержки.

Юридический отдел Таможенной службы ошибочно направил уведомление о том, что «с 01.04.2025 г. для всех перевозчиков обязательно использование мобильного приложения RO e-Transport», не сделав уточнений о статусе транзита. Эта формулировка вызвала дополнительную путаницу.

После многочисленных жалоб от иностранных перевозчиков и профессиональных ассоциаций, включая членов Международного союза автомобильного транспорта (IRU), UNTRR обратился к компетентным органам за официальными разъяснениями. UNTRR подчеркнул в своем запросе, что:
— 1 апреля 2025 года является лишь датой вступления в силу санкций за уже действующие требования, но не датой расширения круга объектов, подпадающих под действия системы RO e-Transport.
— Международный транзит, осуществляемый с применением таможенных документов (T1, T2, МДП), не подлежит мониторингу с использованием GPS и не требует кода UIT.
— Требования таможенников о применении системы RO e-Transport к транзиту являются юридически необоснованными.

В ответ на обращения UNTRR, Национальное агентство по налоговому администрированию Румынии (ANAF) подтвердило, что GEO 41/2022 не распространяется на транзитные перевозки. Вслед за этим Таможенное управление Румынии выпустило официальный циркуляр, направленный во все региональные подразделения, где четко указано: грузовые перевозки, находящиеся в транзите, не требуют мониторинга через систему RO e-Transport.


«Система RO e-Transport применяется только к перевозкам товаров с высоким налоговым риском, осуществляемым внутри Румынии. Операции международного транзита, не включающие разгрузку или таможенное оформление на территории страны, не подлежат обязательному мониторингу через GPS»

ANAF

Примеры, когда регистрация не требуется:
— Грузовик с товаром из Украины, сопровождаемый книжкой МДП, въезжает через ПП Сирет и выезжает через ПП Джурджу — регистрация в системе не требуется.
— Грузовик, пересекающий Румынию по маршруту ПП Надлак – ПП Джурджу, без остановок и разгрузки на территории страны — регистрация не требуется.

Если товар временно разгружается или оформляется на территории Румынии (например, для участия в выставке), то после завершения таможенной процедуры он становится объектом национального контроля. В этом случае необходимо зарегистрировать перевозку в системе RO e-Transport и включить GPS-отслеживание от точки таможенного оформления до места назначения внутри страны.

Санкции за нарушение с 1 апреля 2025 г.:
— Для физических лиц: от 10 000 до 50 000 леев (2 008-10 045 евро).
— Для юридических лиц: от 20 000 до 100 000 леев (4 018-20 090 евро).
— Для водителей: от 5 000 до 10 000 леев (1 004-2 008 евро) за неактивированное GPS-устройство при начале или завершении перевозки.

Ларди.Today напоминает, что UNTRR обратился к Министерству финансов с просьбой срочно принять письменное решение о переносе срока применения санкций, предусмотренных ст. 13¹ лит. d) и e) OUG № 41/2022.

Узнать подробности можно из материала «UNTRR призывает отложить введение санкций в отношении e-Transport до июня».

Читайте Ларди.Today на Google News и в Telegram

Повідомлення Румыния: для транзита не обязательно использовать RO e-Transport з'явилось спочатку на logist.today.

Просмотреть полный текст статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...