Перейти к содержанию

Наш телеграм бот для водителя международника:  >> For Truck Driver <<

Там вы найдете: запреты движения, информация по странам, как оплачивать дороги, как оплачивать заправки, платные и бесплатные паркинги и многое другое. Присоединяйтесь!

Польские эксперты: как улучшить ситуацию с кадрами в транспортной отрасли


Admin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Driver-shortages-surge-expected-to-jump-
Одной из важнейших проблем, с которыми сталкиваются транспортные компании, является значительный кадровый дефицит. MAOBI Group и ASMO Solutions подготовили доклад «Работа профессионального водителя в Польше. Оценка ситуации», чтобы оценить общую проблему кадров. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале etransport.pl.

Отчет содержит статистические данные и представляет результаты исследований, опыт и наблюдения агентств по трудоустройству, а также общий анализ положения компаний сектора транспорта и логистики (TSL) и работающих в них водителей. В докладе также обозначены направления действий, которые могут улучшить ситуацию с кадрами в отрасли.

По оценкам, дефицит водителей в Польше может достигать 200 тыс. человек, а демографические тенденции не являются благоприятными. Авторы исследования указывают основные причины такого положения вещей:
— неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со старением населения. Средний возраст водителя в Европе составляет 47 лет, и только 5% работников отрасли моложе 25 лет;
— непрестижность профессии водителя, недооценка его роли, присвоение ему неблагоприятного имиджа;
— недостаток знаний у молодежи о специфике труда и восприятии перспектив карьерного роста;
— отсутствие или слишком малый объем государственной деятельности по продвижению профессии и стимулированию молодежи к получению профессионального образования или переподготовке;
— передача ответственности за приобретение работников других национальностей и их легальное трудоустройство субъектам, работающим в транспортной отрасли;
— сложные процедуры трудоустройства граждан из-за пределов Евросоюза;
— нереалистичные финансовые ожидания кандидатов и водителей, особенно когда они не готовы приобретать новые компетенции и разрешения.

При этом указывается, что нельзя не рассмотреть ситуацию с точки зрения кандидата на работу и уже трудоустроенного человека. К ключевым проблемам относятся: языковой барьер, высокие затраты на получение профессиональной квалификации, а также неудовлетворительный уровень и наличие условий, позволяющих водителям безопасно и комфортно работать и отдыхать (в том числе ограниченное количество парковочных мест вдоль маршрута, отсутствие или низкий уровень санитарно-технических сооружений). Также обескураживает нечестность некоторых работодателей, которые вводят кандидатов в заблуждение и обещают нерыночные ставки.

По мнению авторов отчета, отраслевая среда должна предоставлять как опытным водителям, так и кандидатам удобный доступ к карьерному пути. Инвестирование в развитие должно касаться не только получения дополнительных водительских прав, но и накопления знаний об инновациях, используемых в мире транспорта и логистики. Компании должны активно выстраивать диалог со своими сотрудниками: контролировать, мотивировать и поддерживать их в приобретении дальнейших профессиональных навыков. Чтобы водители могли решать свои профессиональные задачи в безопасных и комфортных условиях, необходимо принять меры по расширению парковок и зон отдыха, а также их стандартизации.

Предлагаются следующие меры по сокращению дефицита водителей :
— запуск социальной кампании, связанной с работой профессионального водителя, в том числе с привлечением опытных водителей и организаций, поддерживающих отрасль (в том числе агентств по трудоустройству);
— предложение решений по облегчению доступа к образовательным и обучающим мероприятиям для молодых водителей, а также желающих расширить или изменить свой путь профессионального развития;
— обучение в компаниях готовности и открытости к возможности прохождения стажировки, ведь распространенным барьером для входа является отсутствие профессионального опыта, что может привести к разочарованию и отставке кандидата;
— организация легкодоступных и гибких обучающих мероприятий для улучшения языковых компетенций кандидатов и водителей;
— пропаганда профессии водителя среди женщин, и тем самым повышение открытости отрасли для трудоустройства представительниц прекрасного пола;
— повышение готовности компаний принимать на работу мигрантов, что требует знаний или поддержки со стороны специализированных организаций, занимающихся арендой и наймом сотрудников;
— построение прочного партнерства, которое будет оказывать эффективное и постоянное давление для внедрения отраслевых решений;
— повысить ценность роли каждого сотрудника. Важно построить организационную культуру, в которой потребности сотрудников агентства будут учитываться наравне с потребностями постоянного персонала;
— инвестирование в сотрудника, что может дать лучший результат, чем поиск новых на дефицитном рынке. Также стоит привлечь к обучению стажеров опытных сотрудников.


«Работа профессионального водителя требует физической и умственной силы, дисциплины и сосредоточенности. Во многих случаях это предполагает длительное пребывание вдали от дома, вдали от близких. Профессиональный водитель, желающий эффективно, качественно и удовлетворительно выполнять свои задачи, должен иметь соответствующие условия для труда и отдыха. Компании должны заботиться обо всех сотрудниках, ценить их роль в команде, относиться к ним справедливо и уважать их потребности и стремления»

Отчет MAOBI Group и ASMO Solutions

Логист.Today напоминает, что хотя эксперты бесконечно говорят о проблемах, с которыми сталкиваются водители грузовиков в своей работе, узнать о всей подноготной профессией можно только от самих ее представителей. Польское СМИ собрало комментарии дальнобойщиков, которые те оставляли на Facebook под статьей о нехватке водителей.

Узнать подробности можно из материала «Польша: как дальнобойщики комментируют статью о нехватке водителей грузовиков».

Читайте Логист.Today на Google News и в Telegram

Сообщение Польские эксперты: как улучшить ситуацию с кадрами в транспортной отрасли появились сначала на logist.today.

Просмотреть полный текст статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...