Перейти к содержанию

Наш телеграм бот для водителя международника:  >> For Truck Driver <<

Там вы найдете: запреты движения, информация по странам, как оплачивать дороги, как оплачивать заправки, платные и бесплатные паркинги и многое другое. Присоединяйтесь!

Профсоюзы: дальнобойщиков из Средней Азии массово эксплуатируют в ЕС


Admin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

IMG_9923-scaled-e1708080212811-800x450-1
Согласно данным исследования фонда RTDD, азиатские водители-дальнобойщики, работающие в Западной Европе, подвергаются массовой эксплуатации. Они платят сотни и даже тысячи евро за устройство на работу в ЕС, а затем месяцами ездят за гроши. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале nt.nl.

Фонд Road Transport Due Diligence (Комплексная проверка автомобильного транспорта — RTDD), основанный нидерландским профсоюзом FNV, Международной федерацией транспортников (ITF) и Всемирным союзом пищевиков, работников сельского хозяйства и гостиниц (IUF), в течение трех лет проводил исследование, результатом которого стал отчет о масштабах эксплуатации водителей из третьих стран в Западной Европе.

За этот период фонд собрал данные тысяч водителей, транспортных средств и транспортных компаний. Кроме того, на парковках были опрошены 166 водителей-дальнобойщиков:
— граждане Кыргызстана – 82 человека;
— граждане Узбекистана – 50 человек;
— граждане Таджикистана – 20 человек;
— граждане Казахстана – 14 человек.

Отмечается, что 135 водителей, из числа опрошенных, прибыли в Евросоюз через Литву. При этом они заявили, что заплатили от $500 до $4500 за работу на своего работодателя, включая расходы на подачу документов и командировочные расходы.

Согласно данным, полученным RTDD, никто из опрошенных водителей, работающих на литовских перевозчиков, не знал точно, сколько и за что им платят, и редко получал платежные ведомости. Респонденты рассказали, что перевозчики обещали зарплату от 15 до 40 евро в день в первые два месяца, после чего зарплата вырастет максимум до 85 евро в день. Интервью показали, что на самом деле заработная плата была еще ниже, из-за чего некоторые водители испытывали финансовые проблемы.


«Водители, зарегистрированные в Литве, но ездящие, например, в Нидерландах, должны получать оплату в соответствии с заработной платой в Нидерландах. На основании исследования RTDD приходит к выводу, что этого не происходит. Средняя зарплата водителей грузовиков в Нидерландах в 2022 году составила около 2850 евро брутто. Дальнобойщик, опрошенный RTDD, сообщил, что ему платят по литовской системе. В Литве средняя брутто-зарплата дальнобойщиков составляет 1204,50 евро»

Издание Nieuwsblad Transport

Также респонденты рассказали, что обычно месяцами ночевали в своих грузовиках, что не разрешено европейским Пакетом мобильности. Один украинский дальнобойщик прожил в своем грузовике не менее одиннадцати месяцев.

По заявлению RTDD, практически никто из перевозчиков не соблюдает положения Пакета мобильности об обязательном еженедельном отдыхе, особенно в Нидерландах. В Нидерландах работодатели даже поощряют водителей, ездящих в Бельгии, нелегально проводить выходные в кабине своего грузовика, потому что в этой стране меньше контроля.

Ранее нидерландский профсоюзный деятель Эдвин Атема пояснил изданию цели RTDD, которые заключаются в улучшении условий труда водителей и помощи грузоотправителям выполнять свои обязательства по комплексной проверке прав человека. Дальнобойщики обслуживают крупные транснациональные корпорации, такие как Ikea, Heineken, Lidl, Ford и L’Oreal. Фонд заключает с этими грузоотправителями соглашения о комплексной проверке.


«Это помогает транснациональным корпорациям предотвращать злоупотребления. Затем Фонд RTDD проводит проверки транспортных компаний и их субподрядчиков, которых использует транснациональная корпорация. Цель состоит в том, чтобы транснациональные корпорации использовали компании, которые соблюдают законы и правила и уважают водителей. Теперь вы можете расторгнуть контракты с незаконными перевозчиками, но тогда взамен вернутся другие»

Эдвин Атема, представитель RTDD

Логист.Today напоминает, что летом прошлого года издание Nieuwsblad Transport уже освещало работу представителей RTDD по сбору информации о жизни дальнобойщиков из третьих стран в Западной Европе.

Узнать подробности можно из материала «Нидерланды: FNV собирает факты из жизни дальнобойщиков, чтобы бороться с недобросовестными перевозчиками».

Читайте Логист.Today на Google News и в Telegram

Сообщение Профсоюзы: дальнобойщиков из Средней Азии массово эксплуатируют в ЕС появились сначала на logist.today.

Просмотреть полный текст статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...